Как отопить гараж зимой своими руками. Как смонтировать печь длительного горения для гаража? Преимущества и недостатки отопления дровами

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

Недостатки конвектора:

  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;


Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора :

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки , которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.


Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель


Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей :

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей , использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).


Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют , расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

В традиционных печках горение дров, каменного угля, торфобрикетов происходит интенсивно, поэтому для длительного отопления постоянно через некоторые интервалы времени необходимо делать новые закладки топлива. Но традициям есть хорошая альтернатива. Для частного «автодома» легко установить печь для гаража своими руками.

Интересно!

Как показала практика, печи в гараж своими руками длительного горения (ДГ) строились активно после ВОВ, когда был дефицит угля, а о торфяных брикетах не могло идти речи. На газогенераторах даже работали автомобили.

Сегодня идет речь о самом востребованном и дешевом твердом топливе - дровах. Тема статьи, как построить печку для гаража своими руками, вложив в проект минимум средств. Для длительного горения необходимо сделать газогенераторную печь. Это когда горящие дрова, другое твердое топливо сжигается при малом поступлении кислорода. Такие печи длительного горения для гаража своими руками при одной закладке дают тепло на протяжении десяти часов кряду. Это выгодно. Печь для гаража своими руками работает по особому принципу.

  • топливо не горит, а все время тлеет при высокой температуре;
  • твердое топливо начинает тлеть не традиционно снизу, а сверху;
  • сделанная печь ДГ в гараже своими руками безопасная.

Необходимые материалы

Поскольку сжигание топлива в газогенераторной печи начинается с верхней точки его закладки, печку в гараж своими руками по чертежам легко соорудить. Рациональные чертежи сможет сделать сам владелец, зная какой объем воздуха в помещении.

Прочное железо является одним из лучших материалом. Если сравнивать с «буржуйкой», то ДГ, именно это, только печь для гаража своими руками чертежи выше по высоте.

Для хорошего обогрева помещения необходимо приготовить:

  1. Листовой металл толщиной 3 миллиметра.
  2. Необходимое количество вспомогательных трубопроводов.

При устройстве ДГ важно обратить внимание на корректное устройство дымохода. Печи для отопления гаража своими руками требуют трубу, установленную под наклоном определенным уклоном. В другом случае тяга будет недостаточной. Оптимальное сечение нужно выбрать в 12 см. Труба гарантирует хорошую вытяжку.

  1. Для очистки дымохода от гари.
  2. Для безопасности стыкуемое с печкой колено должно иметь толщину метала не меньше 3 см.
  3. Но не собирать всю выводящие сгоревшие газы трубу, поскольку дымоотводная конструкция получиться весьма тяжелой.
  4. От первого колена монтаж дымоотводящей трубы делают из более легкого металла.
  5. Лучше установить дымоотводную трассу составную, чтобы было легче чистить.


Варианты устройства печки

Ведая принципы работы, несложно изготовить печь для гаража своими руками. Для устройства печек для гаража своими руками чертежи можно позаимствовать или разработать самому. Это несложно и зависит от того, какому корпусу будет отдано предпочтение. Исходя из этого печку для отопления гаража своими руками на базе:

  • обычной бочки для ГСМ;
  • баллона из-под сжиженного газа;
  • готового квадратного короба;
  • сварить корпус из листового металла печки своими руками в гараж.

Как видим, печь для гаража своими руками изготовить просто, выбирая из множества вариантов. Здесь главное подготовить чертежи. Самодельные печи в гараж должны быть рассчитанными на объем обогреваемого воздуха и отвечать требованиям техники безопасности.

Как показала практика, для отопительного прибора длительного горения лучше остановиться на обычной бочке для ГСМ. По мнению многих, такие печи своими руками в гараже не требуют никаких дополнительных материальных затрат.

Важно участь, что бочка имеет небольшую толщину металла и стенки ее могут прогореть, если топить чрезмерно и долго каждые сутки.

Но есть и свои плюсы. Такая печь для гаража своими руками подлежит простому ремонту. В случае появления дырок в стенках, можно использовать новую бочку, использовавши всю оставшуюся «оснастку».

Проект Бочка

Самодельные печки для гаража своими руками имеют несложную начинку. В ее структуру входят:

  1. Пресс, которые должен перемещаться внутри емкости, толщиной 4 мм.
  2. Дымоходная труба сечением 15 см.
  3. Надувная труба сечением 10 см, длиной с корпус + 50- 100 мл.
  4. Швеллер (четыре отрезка длиной 15 см).
  5. Колосник (легко сделать самому).
  6. Огнебезопасная емкость для утилизации золы.

Монтажные работы

Печь ДГ — Бочка

Изготовление печки своими руками в гараж реализуется по следующему алгоритму:

  • срезают крышку с бочки из-под ГСМ, выравнивают края болгаркой, которые подгибают так, чтобы при постановке на бочку он плотно входил;
  • в крышке вырезают отверстие для поступления воздуховода;
  • высота трубы для приема воздуха равна 20 см;

Внизу приваривают уголки или швеллеры, на которые производится монтаж колосников. Все остальные операции подобны на действия, совершаемые при установке буржуйки. Далее печь для гаража своими руками требует установки дымоотвода. Это обычная дверка, выдвижной зольник и т д.

Следует помнить!

От правильности установки дымоотвода будет зависеть не только степень отопления, но запах дыма в гараже. Печки длительного горения и об этом не следует забывать. Необходимо сделать обогрев безопасным для человека. Угарный газ особенно опасен. Он должен стопроцентно утилизироваться.

Установка в рабочее положение дымоотвода требует наличие шибера. По опыту это лучше сделать на первом колене. Так удобнее регулировать тягу. Таким образом, устанавливают печки для обогрева небольшого гаража своими руками.

Для ее стабилизации необходимо сделать функциональный фиксатор. Короче говоря, когда интегрируют печку в гараж своими руками, то это несложно придумать

Дымоход

Самому создать чертежи и установить печку своими руками в гараже сможет любой владелец автомобиля. Доказано, чем меньше длина дымохода, тем хуже тяга. Для печи длительного горения установка в рабочее положение колен дымоотвода подпирается уголками или швеллерами. В месте максимального прогиба устанавливают шаровой краник для слива конденсата.

Пресс

В нем готовят дыру, учитывая диаметр трубы поступления атмосферного воздуха.

Необходимо знать!

Эффективность тления дров еще зависит от пространственного нахождения продуктов горения. Эксплуатируемая печь для гаража своими руками чертежам должна соответствовать стопроцентно.

Печь для гаража своими руками необходимо тщательно отгородить от быстро возгораемых материалов. Не рекомендует их крепить к стенам, даже это голый кирпич или блоки. Обычно гаражные помещения внутри отделаны ДВП, ДСП, фанерой, другими быстро возгораемыми материалами. Соприкосновение с горячими трубами может вызвать пожар. Поэтому печь для гаража своими руками требует предельной внимательности.

Пресс по мере сгорания дров опускается вниз. Для того, чтобы его не перекосило во время длительного горения дров приваривают по периметру блина куски необходимой длины уголка или швеллера. Это обеспечит нормальную работу печки длительного горения.


Главная опора для печи

Если деревянные полы, то фундаменты под печь в гараж нужно возводить. В процессе отопления помещения все металлическое будет накаляться, а дерево прекрасно горит. В этом случае подойдет фундамент из бетона. Необходимо соорудить небольшую бетонную площадку с приямком, чтобы при выемке зольника искра не попала на дерево. Поскольку печь легкая, то для длительного горения не стоит делать массивный фундамент. Твердотопливные печки в гаражи своими руками получаются компактными, экологически чистыми и завидной мощности. Ее выдержит любой фундамент. Для кратковременного обогрева гаража подойдет любой.

Пользуясь печами и обогревателями для гаража, следует не забывать о правилах пожарной охраны.

В России вид обогрева редкий. А зря. В Европе используют в полной мере. Печи ракета для гаража своими руками вполне можно построить. В ней для отопления используют и газы, которые в обычных печах утилизируют. Печь ракета несколько иного строения. Их несколько видов:

  1. Мобильные конструкции, изготавливаемые из банок, ведер и т.д.
  2. Конструкции из кирпича и железных бочек.
  3. Тотально кирпичные.

Для портативных вариантов не требуются фундаменты под печки в гараже.

Достоинства печей:

  • в печи ракета большой коэффициент полезного действия;
  • высокая экологичность;
  • нет сажевого образования;
  • высокая температура в пределах +1200 С°;
  • малое потребление топлива: печь ракета требует в четыре раза меньше чем традиционные;
  • для портативных печей не требуется фундамент;
  • для отопления подходит сухая трава, шишки, ветки сырые и т. д.

К сожалению множества автолюбителей, центральное , расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы - попросту невыносимой. Стандартный электрический с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации - сделать печь для гаража своими руками.

Гараж - место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 - надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником - ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: .

Вариант #2 - самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой - 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: .

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 - печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Подробнее про такой вариант печи у нас написано в статье:

Вариант #4 - дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Вы хотите сделать гараж комфортным, уютным, действительно полезным для автомобиля? Желаете избежать появления коррозии на металле, предотвратить образование конденсата? Понимаете, что будете проводить достаточное количество времени в гараже?

Вы можете превратить гараж в по-настоящему эффективное, комфортное помещение, надежное и безопасное. Можно будет хранить там в отличных условиях ваш автомобиль, инструменты, всевозможные вещи, нужно лишь знать как его обогреть.

В принципе, в гараже даже организуют мини-склад, перемещая туда все вещи из дома, которыми не пользуются постоянно. Это отличное решение! Кроме того, можно собираться в гараже мужской компанией, много времени уделять там починке машины. Ответим на вопрос, как обогреть гараж, чтобы он действительно стал для вас удобным.

Сегодня мы рассмотрим основные методы обогрева гаража, наиболее эффективные, экономичные и простые. Уделим также внимание нюансам выбора метода обогрева, некоторым правилам техники безопасности.

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах. В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Обратите внимание! Даже очень качественный современный утеплитель, безупречно фиксированный, не спасет ваше авто от губительного воздействия холода, перепада температур и образования конденсата.

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Виды обогрева

Рассмотрим основные типы обогрева гаража. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, вам надо тщательным образом проанализировать все особенности вашего гаражного помещения. Старайтесь выбрать наиболее оптимальный вариант, сочетающий эффективность и экономичность.

Газовое отопление

Обязательно запомните! Такой метод обогрева гаража, своими руками устанавливать категорически запрещается! Это может привести к тяжелым последствиям, поскольку работа с газом связана с повышенным риском. Необходимо иметь специальное оборудование, обладать всеми соответствующими навыками, досконально знать технику безопасности и иметь специальный допуск для проведения подобных работ.

Однако вы вполне можете провести в гараже газовое отопление, воспользовавшись услугами мастеров.

Можно установить газовый генератор. Он работает по простому принципу. В конструкции имеется паяльная горелка. Она сжигает газ, а в результате образуется термическая энергия. Она поступает в теплообменный элемент, а затем прогревает помещение. Нагревается тот воздух, который нагнетает вентилятор. Все вредные продукты горения при этом уходят наружу, а вот нагретые воздушные массы остаются внутри гаража. Очередные порции воздуха будут доставлены с помощью специальных воздуховодов.

К сожалению, генератор можно эффективно применять только при наличии поблизости центрального газопровода. При этом все признают, что данный метод обогрева гаража все равно является экономичным, поскольку создается очень высокий коэффициент отдачи тепла. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться генератором в гараже большой площади.

Сам по себе газ стоит достаточно дорого. Это необходимо учитывать при выборе такого метода отопления. Вам понадобится вложить серьезные деньги в монтирование обогревательной системы. В дальнейшем, нужно будет постоянно оплачивать расходуемое топливо.

Есть обогреватели каталитического и инфракрасного типа. При инфракрасном обогреве газом, эффективность прибора будет достаточно высокой, превосходящей результативность работы электрических аналогов. В процессе работы нагреванию подвергаются керамические элементы, после чего тепло уже отправляется в воздух. Но идти оно будет вместе с продуктами сгорания. Готовы регулярно проветривать, сделать отличную систему вентиляции? Тогда вам подойдет такой метод.

При каталитическом обогреве соблюдается экологическая чистота воздуха. Вариант очень интересный, потому что все вещества сгорают непосредственно в катализаторе, после чего 95 процентов продуктов сгорания обезвреживаются.

Твердое топливо

Многие выбирают именно его, чтобы обогреть помещение, поскольку такой метод наиболее доступный, простой, не требует серьезных вложений. В принципе, здесь нет никаких премудростей. Даже если существуют проблемы с подачей воды, газа, топливный обогрев всегда спасет в любой ситуации. Устройства отопления независимые, автономные.

Очень важный момент! Если вы решили применять твердое топливо, придется все взрывоопасные вещества из гаража убрать. А в гаражном помещении такую безопасность, к сожалению, обеспечить довольно проблематично.

Есть несколько вариантов согрева гаражного помещения твердым топливом.

  • Пеллетный котел. Его топят спрессованными опилками, стружками, древесными гранулами. Заполняется котел топливом автоматически. При большем получении сырья котел будет отдавать больше тепла. Обязательное условие использования такого котла – отличная вентиляционная система.
  • Пиролизный котел. Данный обогревательный прибор способен поддерживать необходимый уровень температуры в помещении на протяжении 12-ти часов. Желательно устанавливать тягу для поддержания нормального горения. Наиболее элементарный вариант – установить вентилятор. Его придется часто чистить.
  • Печь Булерьян. Наиболее популярный современный метод обогрева гаража. Прибор имеет высокий коэффициент теплоотдачи. Работает более 10-ти часов после однократной загрузки сырья. Запомните! Работает такая печь исключительно на твердом топливе. Жидкое в нее заливать категорически запрещено.

Выбирайте, что именно вам больше подойдет.

Электрический обогрев

Электрическое обогревание гаража распространено наиболее широко. Автолюбители предпочитают именно мобильные, стационарные электрические обогреватели, поскольку они достаточно просты в использовании и относительно экономичны. Даже простой домашний электрический обогреватель вполне можно установить в гаражном помещении для поддержания там оптимального температурного режима.

В процессе эксплуатации электрического обогревателя специалисты рекомендуют обеспечить максимальную экономию тепловой энергии. Например, возле обогревательного прибора устанавливают вентилятор. В результате циркуляция воздуха усиливается, при этом направляется воздушный поток в конкретную сторону. Период прогревания помещения тоже сокращается.

Правда, есть здесь и существенный недостаток: потребляется достаточно много электрической энергии. И имеется зависимость от подачи электричества. Такой отопительный прибор автономным уже не назовешь.

Интересный вариант – инфракрасное отопление. Обогреватель прикрепляется к поверхности потолка, а затем обеспечивает нагревание пола. В данном случае источник инфракрасного излучения – это специальный элемент из кварцевого стекла, керамики. Он нагревается электричеством и обеспечивает инфракрасное излучение. Имеется отличие от привычного электрического обогревателя: нагреваются предметы, а они уже прогревают воздух. Можно легко определить конкретную зону для оптимального прогрева и направлять инфракрасное излечение непосредственно на нее.

Есть один нюанс. Обратите внимание! Данный способ отопления гаража привлекает экологической чистотой, безопасностью для здоровья человека. Однако лакокрасочному покрытию автомобиля такое излучение может нанести вред.

Выход есть. Можно просто позаботиться о соблюдении дистанции между машиной и обогревателем. Прогревайте именно рабочую зону, участок возле ворот. Так вы обеспечите хорошую тепловую завесу, преграду между помещением и внешней средой.

Без присмотра такие системы надолго оставлять категорически запрещается, так как они могут нагреться до экстремальной температуры.

Хороший вариант – установить инверторный сплит. Данная современная система уже пользуется заслуженным доверием и популярностью. Достаточно минимального напряжения всего в 12 вольт, чтобы обеспечить обогрев гаражного помещения. При этом экономия электрической энергии составит 30%. Можно эффективно работать даже в морозы -20 градусов. Можно сказать, что инвертор представляет собой систему кондиционирования.

К сожалению, есть существенный минус. Безопасные, надежные, экологически чистые и эффективные инверторные системы обогрева стоят достаточно дорого. Поэтому не каждый решится приобрести такой прибор. Однако данное вложение себя оправдывает, окупается достаточно быстро, кроме того, позволяет существенно экономить электроэнергию.

Воздушное отопление

Именно этот тип отопления гаража многие признают наиболее эффективным, экономичным. Создается поток теплых воздушных масс, что обеспечивает быстрый рост температуры в помещении. Обогрев наиболее быстрый.

Существенное достоинство воздушных систем обогрева – простой монтаж в сжатые сроки. Не потребуется даже вызывать мастеров. Необходимые крепежные элементы всегда доступны в магазинах, они недорогие.

Ключевой элемент, который и нагнетает теплый воздух, – вентилятор. Температура в помещении будет постоянно поддерживаться на одном уровне. Прогрев скоростной, климат создается устойчивый, а потери тепла при этом минимальные.

Рассмотрим основные приборы, которые обеспечиваю в помещение воздушный прогрев.

  • С удовольствием многие хозяева приобретают воздушные тепловые пушки. Это вполне экономично, просто и эффективно. Можно брать всего одну пушку на гараж. Прогрев помещения с такой пушкой обеспечивается всего за 15-20 минут. Такая пушка является мощным вентилятором, который находится в прочном корпусе из металла. Есть и минусы. В зимнее время обогревать гараж пушкой не очень эффективно, поскольку все равно за ночь помещение промерзает, автомобиль уже будет сложно завести. Кроме того, частые нагревания тепловыми пушками могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии авто.
  • Масляный радиатор функционирует, получая питание от электрической сети. Остывает он просто, слишком сильно не перегревается. Эксплуатация простая, прибор мобильный, передвигается на колесиках, пока провод позволяет. Однако энергии он будет потреблять достаточно много.
  • Конвектор обеспечивает разделение воздушных масс на теплые и холодные потоки. Тепло устремляется вверх, а холод – к полу. Учитывая данный фактор, устанавливать следует на нижней части стены, на полу. Прибор эффективный, экологически чистый. Но цена довольно высокая.
  • Керамический тепловой вентилятор позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении, но стоимость у него высокая. Источник обогрева – специальные керамические элементы. Поверхность нагрева большая, благодаря чему достигается высокая тепловая эффективность. Устройство экологически чистое, безопасное. Агрегат дорого стоит, но он очень быстро окупается, оправдывая все вложения. Поэтому стоит задуматься о его приобретении.
  • Дешево стоит спиральный тепловой вентилятор. Он хорошо прогревает гараж хорошо, довольно быстро. Но обязательно обратите внимание на особенности эксплуатации такого прибора! Он признан пожароопасным, поскольку спираль иногда нагревается до предельной температуры. Когда спираль горит, кислород начинает сжигаться очень интенсивно, что значительно снижает качество воздуха. Он может стать сухим, непригодным для хорошего дыхания. Достаточно часто появляется неприятный посторонний запах, когда на спирали оказываются посторонние частицы или пыль.

Техника безопасности при обогреве гаража

В процессе проектирования и обустройства системы обогрева гаражного помещения крайне важно думать о безопасности, соблюдать все правила. Обозначим ключевые моменты.

  1. Если вы планируете хранить в гараже взрывоопасные смеси, газовое оборудование устанавливать нельзя.
  2. Желательно продумать технологию обогрева гаража в зимний период еще на этапе возведения гаражного помещения.
  3. При обогреве гаража с использованием электричества нужно обязательно устанавливать автоматы-предохранители. Если будет перегрузка сети, приборы не прекратят работу.
  4. В обязательном порядке соблюдайте требования к мощности сети. Запрещено устанавливать приборы, которые мощнее сети.
  5. Возможна утечка газа, если вы используете данный вид топлива. Желательно нюхать воздух, прежде чем включать свет в гараже. Так можно избежать взрыва газа.
  6. Ни в коем случае не используйте отопительные устройства в роли сушилок!
  7. Важно обеспечить хороший уровень вентилирования помещения, сделать достойную теплоизоляцию. Тогда и обогрев будет более эффективным.
  8. Электроприборы на ночь следует отключать.
  9. Следите, чтобы напряжение не опускалось ниже 180 В.
  10. Необходимо регулярно осуществлять профилактические работы, осматривать отопительные приборы.

Выбор, разумеется, за вами. Однако специалисты рекомендуют не экономить на отопительных приборах. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности, эффективности, экологичности.

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.

Главные преимущества:

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Удачной работы!

Видео – Обогрев гаража своими руками