Контрольная работа на тему: "Солнечная система". Контрольная работа на тему: "Солнечная система" Астрономия тест природа тел солнечной системы
1 вариант
1. Планетой земной группы является:
1) Венера; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Плутон.
1) Нептун; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Марс.
1)Меркурий; 2) Венера; 3)Земля; 4) Марс.
4. Температура на поверхности Венеры составляет:
1) - 20°С; 2) + 500; 3) +400°С; 4) - 140 °С.
5. В честь римской богини любви и красоты была названа планета:
1) Сатурн; 2) Венера; 3) Уран; 4) Марс.
6. В честь римского царя всех богов была названа планета:
1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Уран; 4) Нептун.
7. В 1781 г. В. Гершелем была открыта планета:
1) Юпитер; 2) Сатурн; 3) Уран; 4) Плутон.
8. Рекордное число спутников имеет планета:
1) Юпитер; 2) Уран; 3) Нептун; 4) Сатурн.
1. Масса Юпитера превышает массу всех других планет Солнечной системы, вместе взятых.
3. Все планеты-гиганты имеют кольца.
4. Вокруг своей оси Земля вращается за 365 дней.
5. Все планеты-гиганты имеют твердую поверхность.
6. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы.
7. Температура на поверхности Сатурна приближается к -170 "С.
8. Расположение Урана на небосклоне сначала было вычислено на бумаге, а потом планета была открыта с помощью телескопа.
Б) Сергей Павлович Королев
В) Юрий Алексеевич Гагарин
Г) Алексей Архипович Леонов
Первая женщина-космонавт
12. Дайте определение терминам
а) звезда
б) астероид
в) комета
Контрольная работа на тему: Солнечная система»
2 вариант
1. Самой близкой от Солнца планетой Солнечной системы является:
1) Плутон; 2) Меркурий; 3) Земля; 4) Юпитер.
2. Большое Красное пятно находится:
1) на Сатурне 2) на Нептуне; 3) на Юпитере; 4) на Уране.
3. У какой планеты Солнечной системы атмосфера состоит из азота, кислорода, углекислого газа:
1) Меркурий 2) Венера; 3) Земля; 4) Марс.
4. Планетами-«близнецами» являются:
1) Уран и Плутон 2) Нептун и Плутон; 3) Сатурн и Уран; 4) Уран и Нептун.
5. В честь древнеримского бога моря была названа планета:
1) Нептун 2) Уран; 3) Сатурн; 4) Юпитер.
6. Планетой-гигантом является:
1) Венера 2) Марс; 3) Юпитер 4) Земля.
7 . В честь греческого божества, владыки подземного мира, была названа планета:
1) Сатурн 2) Плутон; 3) Уран; 4) Нептун.
8. Спутником Земли является:
1) Тритон 2) Ио; 3) Луна 4) Миранда.
9. Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны.
1. Нептун - самая маленькая планета Солнечной системы.
2. Плутон - самая удаленная от Солнца планета Солнечной системы.
3. Большое Красное пятно находится на Юпитере.
5. Только Сатурн имеет кольца.
6. Температура на поверхности Меркурия составляет + 130 °С.
7. Плутон - это единственная планета, «окрестности» которой еще не посетили земные космические аппараты.
8. Уран и Нептун часто называют планетами-«братьями».
10. «ЛИЧНОСТЬ». Сопоставьте и найдите пары:
А) Константин Эдуардович ЦиолковскийБ) Сергей Павлович Королев
В) Юрий Алексеевич Гагарин
Г) Алексей Архипович Леонов
Д) Валентина Владимировна Терешкова
Конструктор ракетно-космической техники
Первый космонавт в истории человечества
Первая женщина-космонавт
Первый космонавт, вышедший в открытый космос
Ученый, доказавший, что осваивать космос можно с помощью ракеты
Какие события связаны с этими датами?
Дайте определение терминам
Звезда
Созвездие
Метеорит
13. Подумайте и ответьте на вопрос. Какова роль нашей страны в освоении космоса?
Ф.И учащегося______________________________________________
Тест по теме «Солнечная система»
Подчеркни правильный ответ.
1. Небесное тело, обращающее вокруг солнца: а) спутник; в) планета; б) метеорит; г) звезда.
2. Самая яркая планета Солнечной системы: а) Земля; в) Венера; б) Марс; г) Луна.
3. «Хвостатые» небесные тела: а) астероиды; в) планеты; б) кометы; г) звезды.
4. Центральное место в Солнечной системе занимает: а) Земля; в) Юпитер; б) Луна; г) Солнце.
5. Самая маленькая планета Солнечной системы: а) Меркурий; в) Плутон; б) Марс; г) Уран.
7. Космический объект, вращающийся вокруг планеты: а) звезда; в) астероид; б) спутник; г) комета.
8. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; в) астрономы; б) историки; г) химики.
9. Самая большая планета Солнечной системы: а) Юпитер; в) Уран; б) Сатурн; г) Нептун.
10. Самая близкая звезда к планете Земля: а) Полярная; в) Антарес; б) Луна; г) Солнце.
Ответы
1. Небесное тело, обращающее вокруг солнца: а) спутник; в) планета ; б) метеорит; г) звезда.
2. Самая яркая планета Солнечной системы: а) Земля; в) Венера ; б) Марс; г) Луна.
3. «Хвостатые» небесные тела: а) астероиды; в) планеты; б) кометы ; г) звезды.
4. Центральное место в Солнечной системе занимает: а) Земля; в) Юпитер; б) Луна; г) Солнце.
5. Самая маленькая планета Солнечной системы: а) Меркурий ; в) Плутон; б) Марс; г) Уран.
7. Космический объект, вращающийся вокруг планеты: а) звезда; в) астероид; б) спутник ; г) комета.
8. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; в) астрономы ; б) историки; г) химики.
9. Самая большая планета Солнечной системы: а) Юпитер; в) Уран; б) Сатурн; г) Нептун.
10. Самая близкая звезда к планете Земля: а) Полярная; в) Сириус ; б) Луна; г) Солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....
Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....
Контрольная работа по теме
Вариант 1
а) чередующиеся параллельные темные и светлые полосы облаков;
б) много кратеров и гор;
1. Меркурий и Венера;
2. Юпитер и Сатурн;
3. Уран и Нептун.
https://pandia.ru/text/80/248/images/image003_116.gif" width="12" height="11"> 4 2
3. 1. Охарактеризуйте температурные условия на планетах земной группы.
2.Охарактеризуйте атмосферы планет земной группы и дайте объяснение
3.Каковы температурные условия на небольшой глубине под поверхностью
Луны и почему?
4. Выберите правильный ответ:
Хвост кометы подобно ее оболочке...
1. является постоянной частью кометы.
2. образуется в непосредственной близости от Солнца.
3. в любой точке орбиты кометы доступен наблюдениям
5. Используя данные (см ниже таблицу), определите среднюю плотность Каллисто, ускорение свободного падения на поверхности Титана и критическую скорость для Тритона. Соответствующие физические характеристики Луны считать известными (Масса Луны 7,35*1022 кг, радиус 1738 км, средняя плотность 3350 кг*м-3, ускорение свободного падения вблизи поверхности 1,622 м*с-2, критическая скорость 2,38 км*с-2).
Контрольная работа по теме
“ Природа тел Солнечной системы”
Вариант 2
1. Подберите общие особенности для пар планет:
а) имеют наибольшее количество спутников в Солнечной системе;
б) имеют большую массу и незначительную среднюю плотность;
в) покрыты толстыми водородными и метановыми облаками.
1. Меркурий и Венера;
2. Юпитер и Сатурн;
3. Уран и Нептун.
2. На рисунке найдите следующие элементы:
а) Солнце, б) эллипс; в) афелий; г) перигелий; е) точку, в которой наибольшая сила притяжения; ж) точку, где планеты движутся медленнее всего.
https://pandia.ru/text/80/248/images/image003_116.gif" width="12" height="11"> 4 2
3. 1. Охарактеризуйте температурные условия на планетах-гигантах.
2.Охарактеризуйте атмосферы планет-гигантов группы и дайте объяснение
ее физическим характеристикам.
3.Каковы температурные условия на поверхности Венеры и почему?
4. Выберите правильный ответ:
Ядро кометы...
1. похоже на маленькую планету.
2. представляет собой совокупность твердых тел и пылинок, удерживаемых вместе
взаимным притяжением.
3. состоит из совокупности отдельных твердых тел и пылинок, слепленных в единую
глыбу замороженными газами.
4. Используя данные (см ниже таблицу), определите среднюю плотность Титана, ускорение свободного падения на поверхности Каллисто и критическую скорость для Ганимеда. Соответствующие физические характеристики Луны считать известными (Масса Луны 7,35*1022 кг, радиус 1738 км, средняя плотность 3350 кг*м-3, ускорение свободного падения вблизи поверхности 1,622 м*с-2, критическая скорость 2,38 км*с-2).
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛАМ
«ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»,
«СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ» И «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 АСТРОНОМИЯ
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Номер задания | |
Характеристика объектов изучения: астрономическое событие; физическое явление. |
|
Характеристика объекта изучения: астрономический объект. |
|
Решение астрономической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания (демонстрируемые умения) | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | Эмоционально-психологические |
|||
Даёт определение астрономического события или физического явления (в зависимости от варианта) | Регулятивный |
|||
Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | Самосовершен-ствования |
|||
Приводит пример наблюдения за астрономическим событием или пример применения (проявления) физического закона (в зависимости от варианта) | Творческие |
|||
Регулятивные |
||||
Анализирует основные характеристики астрономического объекта | Аналитические |
|||
Оценивает варианты возможного происхождения астрономического объекта | Самосовершен-ствования |
|||
Подбирает пример существования астрономического объекта | Творческие |
|||
Социальные |
||||
Аналитические |
||||
Исследует связи и зависимости | Аналитические |
|||
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный | Базовый | Программный |
Аналитико- синтетический | |||
Алгоритмический | |||
Фактографический |
Текст заданий.
Вариант 1
Дайте характеристику астрономического события: новая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: карликовая планета.
Определите расстояние до звезды Альтаир, если её параллакс 0,2” .
Вариант 2
Дайте характеристику астрономического события: солнечная активность.
Дайте характеристику астрономического объекта: галактика.
Определите сумму масс двойной звезды, если период обращения её компонентов 50 лет, а большая полуось орбиты 20 а.е.
Вариант 3
Дайте характеристику астрономического события: метеорный поток.
Дайте характеристику астрономического объекта: звезда.
Определите лучевую скорость звезды, если в её спектре красная линия водорода
оказалась смещённой к фиолетовому концу спектра на
.
Вариант 4
Дайте характеристику физического явления: эффект Доплера.
Дайте характеристику астрономического объекта: планета.
Определите, во сколько раз звезда светимостью 10 L и температурой поверхности 8400 К, больше Солнца.
Вариант 5
Дайте характеристику астрономического события: сверхновая звезда.
Дайте характеристику астрономического объекта: астероид.
Определите тангенциальную скорость звезды, если её собственное движение составляет 0,1 ” в год, а расстояние до звезды 20 пк.
Вариант 6
Дайте характеристику физического явления: реликтовое излучение.
Дайте характеристику астрономического объекта: метеороид.
Определите период обращения двойной звезды, если суммарная масса её компонентов 10 М, а большая полуось орбиты 5 а.е.
Вариант 7
Дайте характеристику астрономического события: болид.
Дайте характеристику астрономического объекта: звёздное скопление.
Определите параллакс звезды, если расстояние до неё 25 пк.
Вариант 8
Дайте характеристику физического явления: переменные звёзды.
Дайте характеристику астрономического объекта: комета.
Определите пространственную скорость звезды, если её лучевая скорость 25 км/с, а тангенциальная скорость 10 км/с.
Планы характеристики учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики астрономического события .
Определение;
Условия наступления;
Пример наблюдения.
План характеристики физического закона .
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (применения).
Задание № 2
План характеристики астрономического объекта .
Определение;
Основные характеристики;
Происхождение;
Пример существования.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Оценка достоверности полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение астрономического события или физического явления | Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления | Приводит пример наблюдения астрономического события или проявления (применения) физического явления | Даёт определение астрономического объекта | Анализирует характеристики астрономического объекта | Оценивает варианты происхождения астрономического объекта | Подбирает пример существования астрономического объекта | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает достоверность полученного результата | Объём знаний | Уровень деятельности |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования |
||
Програм- мный | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Выполнено не менее 7 пунктов из 3 -х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий |
||||||||||||
Базовый | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Базовый | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Базовый | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Выполнено не менее 5 пунктов из 2 -х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий |
||||||||||||
Ориента-ционный | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Ориента-ционный | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Ориента-ционный | Аналитико-синтетический |
|||||||||||||
Выполнено не менее 3 пунктов из 3 -х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический |
||||||||||||
Выполнено не менее 2 пунктов из 2 -х заданий | Базовый | Фактогра-фический |
||||||||||||
Выполнено не менее 2 пунктов из 1 -го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий |
||||||||||||
Выполнен 1 пункт из 1 -го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический |
||||||||||||
Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |