Храм богини артемиды в эфесе краткое описание. Храм артемиды эфесской

Александр - Почему поляки не любят русских или 7 польских обид

Как относились к России во времена Ивана Грозного мы знаем со слов европейских шелкоперов для которых ЛЮБОЙ народ вне Европы (и китайцы в том числе) варвары и дикари! А вот тот факт, что итальянские зодчие к нам шли потоком говорит о том, что Россия была динамично развивающимся государством и умные люди к ней тянулись! А злопыхатели воняли...как и Вы сейчас!

Игорь - Где жили евреи до Израиля?

ты почитай тору,другие произведения иудаизма. может будешь ближе к этому богатому талантами народу!

Валерий Пивоваров - Кто такие молдаване?

Герб Даков «Атакующий сокол» ныне является Гербом Украины Даки Великий римлянин Траян Слывёт, как покоритель гордых Даков Но летопись Траяна лишь обман Ему достался раб*, а славный Дак Ушёл на северо-восток к варягам А за Прутом** то римляне, то турки За чернью чернота волной вздымалась От Даков в том краю (добились «чурки»***) Ни облика, ни духа не осталось А славный Дак, кочевников сметая Осваивался в новых диких землях Возделывая их и защищая Выстраивая крепости на реках Молдове положил начало славный Дак А на востоке был заложен Киев – град За Волгу, за Урал затем ушёл мессия И веру дал всем кочевым варягам Молдова, Украина, вся Россия Великие потомки славных Даков *раб – человек, мечтающий не о свободе, а о собственных рабах. **Прут – река, до которой смог дойти Траян и практически вдоль которой обозначен «траянский вал». ***«чурки» – люди, издающие непонятные звуки, которых славяне (особенно юго-западные), обычно, чурались (на Руси таких ещё называли «немцами»). Для справки: ДАКИ (лат. Daci) - группа фракийских племен, потомков ариев, занимавших территорию к Северу от Дуная до отрогов Карпатских гор и к Востоку до Днепра (по некоторым данным – до Крыма). Известны грекам уже в 5 в. до н. э., а с 1 в. до н. э. в непосредственное соприкосновение с Даками пришли римляне. Общество Даков было высокоразвитым, хотя, по-видимому, не все племена отличал одинаковый уровень развития. Даки занимались земледелием и скотоводством; у них было развито горнорудное дело и обработка металлов, керамическое производство с использованием гончарного круга. Уже в 5 и 4 вв. до н. э. Даки вели торговлю с греческими городами, а c 1 в. до н. э. - с римскими купцами; чеканили серебряную монету. Еще в середине 1 в. до н. э. Даки под руководством своего царя и вождя Буребисты распространили свою власть на племена дунайского правобережья и некоторые из греческих западно-понтийских городов. Наибольшего расцвета Дакия достигла при Децебале, объединившем под своей властью и часть сарматских племён. Даков (греки называли их Гетами) безуспешно пытались завоевать Дарий (Персидский царь), Филипп (отец Александра Македонского) и сам Македонский. Даки били врага на своей территории. Подобные методы борьбы с захватчиками использовали затем Штефан чел Маре (Великий), Иван Грозный, Пётр Первый, Кутузов. В течение 1 в. до н. э. - 1 в. н. э. римляне тоже предприняли ряд походов против Даков (при Августе, Нероне). При Домициане война с Даками окончилась для римлян неудачно. По условиям мира (в 89) римляне были обязаны выплачивать Дакам ежегодные субсидии и предоставлять им римских ремесленников и мастеров "мирных и военных специальностей". Следующий и последний этап борьбы римлян с Даками приходится на время Траяна, когда в результате войн в 101-102 и в 105-106 часть Дакии (западнее реки Прут), отделённая траянским валом, потеряла независимость и была превращена в римскую провинцию. И случилось это лишь потому, что тогда Даки впервые сами развязали захватническую войну и моральное преимущество оказалось на стороне римлян. Тех Даков, которые остались на захваченной территории западнее Прута (траянского вала), римляне превратили в рабов. А свободные или, как они сами себя называли, славные Даки укрепили свои позиции восточнее Прута и назвали этот укрепрайон Молт-дава (Молдова, ибо molta – много и dava – крепость). Территория славных Даков тогда простиралась от Прута до Днепра и даже до Крыма. Современники Траяна так описывали Даков: "...люди роста выше среднего, светлые волосы, голубые глаза, широкий нос. Занимаются скотоводством, земледелием и ремеслом. Живут в рубленных избах...". И этот народ никуда не исчез. Наоборот, двигаясь на Восток, славные Даки (впоследствии - славяне) основали на правом берегу Днепра крепость Киев для защиты от набегов варваров с Востока. И затем территория славных Даков или славян была названа Киевской Русью, а Герб Даков (атакующий сокол) до сих пор является государственным Гербом Украины (переименован в трезубец). В 5 в. Восточная часть Римской империи распалась и свободные Даки вновь сместились на правобережье Прута, потеснив римских рабов вместе с их (тогда уже немногочисленными) хозяевами на Запад. На этих территориях впоследствии были образованы Молдавское княжество (потомки славных Даков) и Валахия (потомки бывших рабов). В середине второго тысячелетия на Молдову постоянно накатывались орды османов, но Штефан чел Маре умело их сдерживал, уничтожая турок на своей территории. Как правило, вместе с турками на Молдову за добычей шли и Валахи. За это предательство Штефан дважды сжигал Бухарест. Завоёвывая Валахию, Штефан не присоединял её к Молдове, а назначал управлять Валахами своего кузена Влада Цепеша (Дракулу), затем Влада Монаха (сын Цепеша). Дальнейшие события описаны довольно подробно в официальной хронике.

Древнегреческий Эфес знавал период небывалого расцвета. Основанный в XII веке до н.э., город являлся крупнейшим центром торговли и излучал богатство и достаток. Покровительствовала ему Артемида. Она, как известно, была богиней плодородия и покровительницей животных, охранительницей рожениц и охотников. Свято почитая ее, горожане решили построить в честь Артемиды величественный храм, который, к тому же, должен был значительно приумножить доход города.

Строительство святыни

В VI веке до н.э. в Эфес прибыл Харсифрон, известнейший архитектор. Именно ему принадлежит идея постройки здания из мрамора. Согласно его замыслу, храм должны были опоясывать два ряда внушительных колонн. При этом мастер, судя по всему, обладал незаурядным инженерным умом, поскольку проект является самым сложным и в то же время оригинальным из всех, что разрабатывались в то время. Так как город был богатым и мог себе позволить постройку такого большого и дорого здания.

Но было одно препятствие - не было еще найдено месторождение, способное удовлетворить аппетиты проекта. Но вскоре, благодаря случаю, достаточное количество камня было найдено, и храм успешно построили. Отдельное место в конструкции здания заслуживают как раз монолитные мраморные колонны. Их перевозили сюда прямиком из каменоломен, расположенных в десятке километров от строительной площадки. Фундамент храма представляет собой высший пилотаж инженерной мысли.

Здание строили на болотистой местности, поскольку еще жива была печальная память об обрушившихся на Элладу землетрясениях. На месте будущего строения был вырыт огромный котлован, который строители заполнили древесным углем и шерстью. Это и плюс весьма неортодоксальный фундамент Храма должны были стать гарантией того, что здание выстоит при подземных толчках любой мощности.

В главном зале Храма была установлена удивительной красоты статуя богини Артемиды, высота которой составляла около 15 метров. Она была очень дорогой, поскольку сплошь и рядом ее инкрустировали драгоценными камнями и золотом. В художественном оформлении здания принимали участие выдающиеся греческие художники и скульпторы. Слухи о прекрасной святыне быстро распространились по всему античному миру, и впоследствии Храм Артемиды стал одним из Семи чудес света.

Судьба Храма

Следует отметить, что Харсифрон не успел довести строительство до конца. Но дело продолжил его сын, а после - архитекторы Пеонит и Деметрий. И вот примерно в 450 году до н.э. мир увидел непревзойденный Храм Артемиды. Говорят, что если бы он сохранился по нынешний день, то мог бы затмить любой из ныне существующих шедевров архитектурного искусства. Но, к сожалению, в 356 году до н.э. Герострат, одержимый идеей прославиться любой ценой, устроил в здании пожар.

Здание было практически полностью уничтожено, естественно, за исключением тех элементов конструкции, которые были изготовлены из мрамора. После этого Храм Артемиды несколько раз возрождался и вновь прекращал свое существование. Но в 263 году до н.э. он был в последний раз разграблен готами. Окончательно «мраморное» здоровье постройки было надломлено болотистой почвой, а также протекавшей неподалеку рекой Каистрой. И чтобы восстановить первоначальный облик здания, ученым со всего мира понадобилось несколько десятилетий.

Храм Артемиды Эфесской входил в число семи чудес света, но до наших дней в своем первозданном виде не сохранился. Более того, осталась лишь малая часть этого шедевра архитектуры, которая напоминает, что некогда древний город Эфес славился своими красотами и чтил богиню плодородия.

Немного о деталях, связанных с храмом Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской располагался на территории современной Турции. В античные времена здесь был процветающий полис, в нем велась торговля, проживали выдающиеся философы, скульпторы, живописцы. В Эфесе почитали Артемиду, она была покровительницей все даров, которые преподносили животные и растения, а также помощницей в деторождении. Именно поэтому в честь нее был составлен масштабный план строительства храма, который по тем временам было непросто возвести.

В итоге святилище получилось довольно большим, с шириной 52 м и длиной 105 м. Высота колонн составляла 18 м, всего их насчитывалось 127. Считается, что каждая колонна была подарком одного из царей. Сегодня увидеть чудо света можно не только на картинке. В Турции воссоздан великий храм в уменьшенном виде. Для тех, кому интересно, где расположена копия, можно посетить парк Миниатюрк в Стамбуле.

Храм богине плодородия возвели не только в Эфесе, ведь строение с таким же названием было на острове Корфу в Греции. Этот исторический памятник был не таким масштабным, как эфесский, но также считался выдающимся произведением архитектуры. Правда, на сегодняшний день и от него мало что осталось.

История создания и воссоздания

Храм Артемиды Эфесской возводили дважды, и каждый раз его ждала печальная судьба. Масштабный проект был разработан Херсифроном в начале VI в. до н. э. Именно он выбрал необычное место для возведения будущего чуда света. В этой области часто были землетрясения, поэтому для основания будущего строения избрали болотистую местность, которая уменьшала толчки и предотвращала разрушения от природного катаклизма.

Средства на строительство были выделены царем Крезом, но ему так и не удалось увидеть этот шедевр в законченном виде. Дело Херсифрона продолжил его сын Метаген, а закончили Деметрий и Пеоний в начале V в. до н. э. Храм был построен из белого мрамора. Скульптуру Артемиды сделали из слоновой кости, украсили драгоценными камнями и золотом. Внутренняя отделка настолько впечатляла, что строение по праву считалось одним из красивейших в мире. В 356 году до н. э. великое творение окутали языки пламени, отчего он потерял свое былое очарование. Многие детали конструкции были деревянными, поэтому они сгорели дотла, а мрамор стал черного цвета от копоти, ведь потушить огонь в таком массивном строении в те времена было невозможно.

Все хотели знать, кто сжег главное здание в городе, но долго искать виновника не пришлось. Грек, сжегший храм Артемиды, сам назвал свое имя и гордился содеянным. Герострат хотел, чтобы его имя навечно сохранилось в истории, поэтому решился на такой шаг. За это советом было поджигателю назначено наказание: стереть его имя со всех источников, чтобы он не получил желаемого. С того момента его прозвали «одним безумцем», но и до наших времен дошло, кто спалил первоначальное здание храма.

К III в. до н. э. за счет средств Александра Македонского храм Артемиды восстановили. Его разобрали, укрепили основание и вновь воспроизвели в первозданном виде. В 263 году святое место разграбили готы в ходе нашествия. С принятием христианства язычество было под запретом, поэтому храм постепенно разбирали по частям. Позднее здесь была построена церковь, но и ее разрушили.

За долгие годы, пока Эфес был заброшенным, святилище разрушалось все сильнее, а его руины тонули в болоте. Многие годы ни одному человеку не удавалось найти место, где находилось святилище. В 1869 году Джон Вуд обнаружил части потерянного достояния, но добраться до фундамента удалось лишь в XX веке.

Из вытащенных из болота глыб по описанию попытались восстановить одну колонну, которая получилась чуть меньше, чем была прежде. Ежедневно у нее делают сотни фото приезжающие туристы, мечтающие хотя бы отчасти прикоснуться к одному из чудес света.

В ходе экскурсии рассказывается множество интересных фактов, связанных с храмом Артемиды Эфесской, а всему миру теперь известно, в каком городе находился красивейший храм античного периода.

Семь чудес света: Храм Артемиды Эфесской

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ – величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Построен в 560 году до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр.
Считается одним из так называемых «семи чудес света»; был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы.

Храм строился на болотистой почве, фундамент был предварительно укреплен, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 ? 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Строительство храма длилось 120 лет, его закончилм архитекторы Пеонит и Деметрий.

В 356 до н.э. житель г.Эфеса Герострат, решив прославиться и увековечить свое имя, поджег знаменитый храм, в пожаре были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота. Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами, они находятся в Британском музее.

Храм Артемиды в Эфесе входит в число семи чудес света – наиболее знаменитых памятников скульптуры и архитектуры, описанных еще античными историками и путешественниками, в т.ч. «отцом истории» Геродотом (р. ок. 484 – ум. ок. 425 до н.э.) в его Истории. В это число наряду с храмом Артемиды (ок. 550 до н.э.) и древнеегипетскими пирамидами (3 тыс. до н.э.) входили висячие сады Семирамиды (7 век до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н.э.), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о.Родос, ок. 292–280 до н.э.), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.), маяк на о.Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э).

До наших дней дошли почти полностью только пирамиды. Близ города Хилла в Ираке находятся руины сводчатых сооружений: по-видимому, «висячие сады» разбивались на их кровле. В Британском музее в Лондоне хранятся фрагменты скульптуры галикарнасского мавзолея (скульпторы Скопас, Тимофей, Бриаксис, Леохар). От храма Артемиды в Эфесе (ионийский диптер), отстроенного арх. Хейрократом, сохранились фундаменты. Другие «чудеса света» известны лишь по изображениям и описаниям.

Зачем Герострат сжёг храм Артемиды Эфесской?

Герострат - грек из города Эфес (Малая Азия), который в 366 г. до н.э. сжёг храм Артемиды Эфесской, считавшийся одним из семи чудес света. Сделал он это только для того (как он сознался во время пытки), чтобы его имя дошло до потомства. Хотя жители Эфеса решили не произносить его имя, Герострата упомянул древнегреческий историк Феопомп (4 в. до н.э.). По преданию, храм сгорел в ту самую ночь, когда на свет появился Александр Македонский. Имя Герострата приобрело нарицательное значение для людей, пытающихся снискать "геростратову славу" в ущерб культурным и природным памятникам.

Храм Артемиды в Эфесе - третье из всемирно признанных семи чудес света.

В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный на западном побережье Малой Азии в Карии еще в XII веке до н.э. Покровительницей города была Артемида — дочь царя богов и людей всемогущего Зевса и Лето, сестра златокудрого Аполлона.

Артемида была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты, а также богиней луны, потом — покровительницей целомудрия и охранительницей рожениц.

Впрочем, это намерение имело и практическое значение. Жители Эфеса вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги в займы. Старейшины надеялись, что новое сооружение увеличит оборот «банка» Артемиды.

Строительство храма

Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии.

Плиний в своем описании храма, говорит: «...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей». Вряд ли нашлось столько благожелательно настроенных к Эфесу царей в округе, но очевидно, что строительство стало до какой-то степени общим делом соседей Эфеса. По крайней мере богатейший из деспотов - Крез, царь Лидии, внёс щедрую лепту.

В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора, причём по редкому тогда принципу ионического диптера, то есть окружить его двумя рядами мраморных колонн.

Строить храм было поручено знаменитому архитектору античности Херсифрону, который предложил строить храм из мрамора и окружить его двумя рядами мраморных колонн.

Учитывая сейсмическую активность региона, Херсифон решил строить храм на заболоченном участке, предполагая, что мягкие почвы будут работать на смягчение колебаний почвы. (Такой принцип работает до сих пор, только дома сейчас строят на пружинах)

А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти - подушкой толщиной в несколько метров. Эта подушка и в самом деле оправдала надежды архитектора и обеспечила долговечность храму.

Для доставки по вязким болотистым почвам тяжёлых блоков и колонн Херсифрон применил гениальное и простое решение. В торцы стволов колонн вбили металлические стержни, а на них надели деревянные втулки, от которых шли к быкам оглобли. Колонны превратились в валики, колёса, послушно покатившиеся за упряжками из десятков пар быков.

Когда же сам великий Херсифрон оказывался бессильным, на помощь ему приходила Артемида: она была заинтересованным лицом. Несмотря на все усилия, Херсифрон не смог уложить на место каменную балку порога. Артемиде пришлось вмешаться и за ночь балка самостоятельно опустилась в нужные пазы.

Херсифрон не дожил до завершения храма. После его преждевременной смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а когда и тот скончался, храм достраивали Пеонит и Деметрий. Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры.

Строительство первого храма Артемиды в Эфесе продолжалось около 150 лет.


Саша Митрахович 31.10.2015 00:41


Каким был первый Храм Артемиды

Храм Артемиды считался самым крупным святилищем древнего мира: длина его составляла 110 м, а ширина - 55 м. Вдоль стен с внешней стороны храма крышу подпирали 127 колонн высотой в 18 м. Стены и крыша святилища были декорированы мраморными плитами. Стены храма изнутри украшали скульптуры, изготовленные Праксителем, и рельефы, выбитые Скопасом.

В середине храма находилась пятнадцатиметровая скульптура богини, которая была изготовлена из черного дерева и слоновой кости, а украшена драгоценными камнями и золотом. Поскольку Артемиду почитали как покровительницу всего живого, на её одежде были изображены животные.

Фронтоны храма украшали грандиозные скульптурные композиции из мрамора.

Легенда Храма Артемиды

Жители Эфеса, решив строить храм из мрамора, столкнулись с непредвиденной проблемой, отсутствие самого мрамора в достаточной близости от стройки.

Как всегда, в таких случаях помог случай или сама богиня Артемида: пастух Пиксодор пас своё стадо недалеко от города. Бараны, решив пободаться, наклонив головы помчались навстречу друг другу но промахнулись. Один баран ударил рогом в скалу неподалёку и отколол кусочек скалы ослепительной белизны. Удачливый пастух указал на это место строителям и стал знаменит и богат.


Саша Митрахович 31.10.2015 10:46


Герострат, человек ничем не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив преступление, равному которому не совершал ещё никто.

Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший около 200 лет. Это случилось в 356 году до нашей эры, в день, когда родился Александр Македонский.

Рождение столь великой исторической личности было настолько важным для Артемиды, что она пожертвовала своим великолепным храмом, присутствуя при рождении будущего завоевателя мира, в то время, когда её святилище пожирал огонь. Но богиня потому и богиня, она предвидела что Александр Македонский восстановит храм и сделает его ещё величественнее и краше.

Деревянные части храма, просушенные солнцем, запасы зерна, сваленные в его подвалах, приношения, картины и одежда жрецов - всё это оказалось отличной пищей для огня. С треском лопались балки перекрытий, падали, раскалываясь, колонны - храм перестал существовать.

И вот перед соотечественниками Герострата встает проблема: какую страшную казнь придумать негодяю, дабы ни у кого более не возникало подобной идеи?

Возможно, если бы эфесцы не были одарены богатой фантазией, если бы не оказалось там философов и поэтов, ломавших себе голову над этой проблемой и ощущавших ответственность перед будущими поколениями, казнили бы Герострата, и дело с концом. Ещё несколько лет обыватели говорили бы: «Был один безумец, сжёг наш прекрасный храм... только как его звали, дай бог памяти...» И мы бы забыли Герострата.

Но эфесцы решили покончить с притязаниями Герострата одним ударом и совершили трагическую ошибку. Они постановили забыть Герострата. Не упоминать его имени нигде и никогда - наказать забвением человека, мечтавшего о бессмертной славе.

Боги посмеялись над мудрыми эфесцами. По всей Ионии, в Элладе, в Египте, в Персии - всюду люди рассказывали историю Герострата и вместо забвения это имя наоборот стало известно всему миру и стало нарицательным.


Саша Митрахович 31.10.2015 10:49


А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ, знаменитый выдумщик, которому приписывают планировку Александрии, образцового города эллинского мира, и идею превратить гору Афон в статую Александра Македонского с сосудом в руке, из которого изливается река.

Правда, на этот раз строительство заняло считанные годы. И заслуга в том давно уже умершего Херсифрона. Теперь не было загадок и технических изобретений. Путь был проторен. Следовало только повторить сделанное ранее. Так и поступили. Правда, в ещё больших масштабах, чем прежде. Новый храм достигал 109 метров в длину, 50 - в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда, причём часть колонн были резными и барельефы на них выполнял знаменитый скульптор Скопас.

Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.

Восстановление такого грандиозного сооружения было очень дорогостоящее предприятие, горожане собирали средства на строительство всеми возможными способами.

В это время к Эфесу подошёл Александр Македонский со своей армией. Желая засвидетельствовать своё уважение святилищу, Александр тут же предложил покрыть все прошлые и будущие издержки по строительству при одном условии: чтобы в посвятительной надписи значилось его имя. Как откажешься от благодеяния, за которым стоят закалённые фаланги македонцев?

Второй храм Артемиды ничуть не уступал первому и выглядел не менее великолепно. Поэтому эфесцы, чтобы отблагодарить Александра Македонского за меценатство, решили установить в храме портрет полководца и заказали работу у Апеллеса, который изобразил полководца с молнией в руке.

Картина из-под рук живописца вышла настолько совершенна и достоверна, что жителям города, когда они пришли за заказом, показалось, будто вооружённая молнией рука действительно высовывается из полотна. За такую работу эфесцы щедро отблагодарили Апеллеса, заплатив ему 25 золотых талантов, в килограммах это более 600 кг, мир до сих пор не знает художника, чья картина стоит так дорого.

Убранство храма

Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма.

В нашем воображении греческое античное искусство - это в первую очередь скульптура, затем архитектура. А вот греческой живописи, за исключением нескольких фресок, мы почти не знаем. Но живопись существовала, была широко распространена, высоко ценилась современниками и, если верить отзывам ценителей, которых никак нельзя заподозрить в невежестве, зачастую превосходила скульптуру. Можно предположить, что живопись Эллады и Ионии, не дошедшая до наших дней, - одна из самых больших и горьких потерь, которые пришлось понести мировому искусству.

Там же в храме находилась картина, на которой Одиссей в припадке безумия запрягал вола с лошадью, картины, изображавшие мужчин, погружённых в раздумье, воина, вкладывающего свой меч в ножны, и другие полотна...


Саша Митрахович 31.10.2015 10:52


Расчёты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял ещё половину тысячелетия. Римляне высоко ценили его и богатыми дарами способствовали его славе и богатству. Известно, что Вибий Салютарий подарил храму, более известному в Римской империи под названием храма Дианы, много золотых и серебряных статуй, которые в дни больших праздников выносили в театр для всеобщего обозрения.

Слава храма во многом послужила причиной его гибели во времена раннего христианства. Эфес долго оставался оплотом язычников: Артемида не желала уступать славу и богатство новому богу. Говорят, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. Такие прегрешения не могли остаться безнаказанными. Новый бог наслал на Эфес готов, разграбивших святилище Артемиды в 263 году. Крепнувшее христианство продолжало ненавидеть и опустевший храм. Проповедники поднимали толпы фанатиков против этого олицетворения прошлого, но храм всё ещё стоял.

Закат культа Артемиды и гибель храма

В 263 н.э. ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище. Следующим ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. Известно, однако, что культ Артемиды продолжал отправляться здесь еще два столетия, пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж.Т.Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).