Земля возле ТЦ «Дирижабль» сменила статус с «деловой» на «парковую». «Олипс» построит вторую очередь «Дирижабля А где она может быть

На Градостроительном совете Екатеринбурга, заседание которого сегодня проходило в Музее архитектуры и дизайна, проектировщики из Санкт-Петербурга презентовали свое видение того, как должен выглядеть парк между «Ботаника-моллом» и торговым центром «Дирижабль». Однако участники совета остались не в восторге от этой презентации.

Нареканий было много, но основным камнем преткновения стало функциональное наполнение будущего парка. Одни спорщики говорили, что здесь должны гулять мамочки с колясками, другие - что жителям Ботаники нужно спортивное ядро, третьи уверяли, что должно появиться место для проведения культурно-массовых мероприятий. А в проектной компании взяли и разместили в парке все эти функции. В каждом уголке - небольшой пятачок: где воркаут, где детские комплексы, где аллейки с лавочками. Парк, перегруженный бесчисленным количеством функций, стал выглядеть громоздко и нелепо.

Создается впечатление, что это не городской парк, а гигантское дворовое пространство, где действительно приходится предусматривать и площадки для малышей, и скамейки, и спортивные снаряды, и много чего еще. Но у парка должна быть какая-то главная миссия. Я ее здесь не вижу.

Тимур Абдуллаев, главный архитектор Екатеринбурга:

Существующее сейчас на этом участке пространство язык не поворачивается назвать парком. На данный момент это просто пустырь, по тропинкам поперек которого проходят люди. И этот пустырь простирается от заднего фасада одного торгового центра до заднего же фасада другого. Ценностью парка, который тут появится, может быть только четкий набор дополнительных функций. Будет ли это система тропинок для прогулок с колясками, или спортивное ядро, или большая елка - с этим и предстоит определиться.

Напомним, заказчиком строительства парка выступает питерская сеть гипермаркетов «О’Кей», которая купила права аренды на два смежных участка рядом с ТЦ «Дирижабль». На том участке, который больше, компания обязана обустроить обсуждаемый сегодня парк. На втором участке, некогда предназначавшемся для строительства второй очереди «Дирижабля», теперь появится продуктовый гипермаркет.

Впрочем, не все жители Ботаники разделяют радость от строительства еще одного магазина. Мнение многих из них выразил архитектор Григорий Мазаев, который тоже проживает здесь. Он заявил, что торговый объект здесь будет лишним, но если уж его все равно предстоит построить, то пусть он хотя бы будет архитектурно увязан с существующим «Дирижаблем».

Как ранее , благоустройство парка начнется уже весной. Застройщик планирует инвестировать в проект порядка 40 млн рублей. Документы, имеющиеся в распоряжении редакции сайт, свидетельствуют о том, что застройщика обязали заняться парком в первую очередь, а лишь потом строить торговый объект. После сдачи всего комплекса в эксплуатацию парк перейдет на баланс муниципалитета.

Здравствуйте! Хочу поинтересоваться, известно ли вам, что собираются строить в сквере на «Ботанике»? Недавно гуляли там вечером и заметили, что огромная территория отгорожена и на ней отсыпана щебенка. Неужели будут и здесь возводить дома или строить торговый центр? Нам, жителям «Ботаники», этого совсем не хочется. Сквер – единственное место, где можно прогуляться. Итак, помимо «Дирижабля», еще и «Ботанику молл» выстроили.

Наталья Владимировна, Екатеринбург

Для ответа на ваш вопрос мы связались с отделом строительства и земельных отношений администрации Чкаловского района Екатеринбурга. Там нам сообщили, что в сквере на «Ботанике» действительно планируется новое строительство – будет возводиться торговый центр: вторая очередь ТЦ «Дирижабль». По информации властей, проектная документация готова еще не в полном объеме и пока на территории ведутся подготовительные работы: убирают стоянку, возводят ограждения. Когда начнется строительство объекта, пока неизвестно.

Между тем в ТЦ «Дирижабль» опровергли информацию о том, что в сквере будет строиться вторая очередь торгового центра. «Здесь будет построен другой ТЦ. Компания «Олипс» (ей принадлежит «Дирижабль») не планирует строить вторую очередь на этой земле», - рассказала начальник коммерческого отдела компании Екатерина Иванова.

Совбез РФ предлагает инвестировать миллиарды в создание российских дирижаблей. Однако наши производители по-прежнему строят аппараты по технологиям начала прошлого века, а зарабатывают на батутах и рекламных аэростатах.

Официальны сайт Hybrid Air Vehicles

Не успели утихнуть страсти по поводу идеи правительства РФ выделить миллиарды рублей на , как Совет безопасности предложил инвестировать столь же гигантские суммы в возрождение дирижаблестроения.

Согласно проекту «Единая Евразия», разработанному РАН и представленному вице-премьеру Аркадию Дворковичу, воздухоплавательные средства, чье создание обойдется в 3,2 млрд руб. с учетом НИОКР, предполагается использовать для перевозки грузов между Северным морским путем и Транссибом, сообщает «Коммерсантъ». Директор Института дирижаблестроения и воздухоплавания Александр Иванов рассказал «Фонтанке», с чем связан интерес Совбеза к ретрофутуризму и почему предложенный проект больше относится к категории воздушных замков.

Сейчас у большинства людей дирижабль ассоциируется либо с историей начала 20-го века, либо с чем-то из области фантастики и стимпанка. Почему российские власти заинтересовались этой технологией именно сейчас?

– Когда говорят о дирижабле, у всех первая ассоциация – горящий «Гинденбург». Но это история 1930-х годов, а мир не стоит на месте. Например, с тех пор изменился не только внешний вид телефона, но и сам принцип связи. Применительно к дирижаблям технологии поменялись в той же степени. Сейчас мы видим возрождение идеи дирижаблестроения.

- О каких технологиях речь?

– Главное отличие дирижабля прошлого от современного в технологии взлет-посадка. Знаете, почему почти все здания 1930-х годов заканчиваются шпилем?

- Чтоб не сел дирижабль?

– Наоборот, чтобы привязывать дирижабль, иначе он не сможет сесть. Если вы вспомните фото «Гинденбурга», то там с него спускаются 400 веревок и 400 военных его привязывают к земле. Это неудобно и затратно. Но сейчас есть технологии балластировки – за счет сжатия гелия уменьшается подъемная сила, и дирижабль садится. Принцип примерно тот же, что при всплытии-погружении подводной лодки. Но нельзя сказать, что это абсолютно готовая технология, тут еще много места для НИОКР.

- А в России кто-то умеет строить эти дирижабли?

– В мире всего две истории с дирижаблями нового поколения. Первая – американский Aeroscraft Игоря Пастернака. Вообще проект предполагал 66-тонник, но пока построен был 14-тонный прототип, который взлетал, садился совершал облеты.

Вторая история - это Airlander, 92-метровый самолёт-дирижабль, который проходит сейчас испытания в Великобритании.

- Это тот, который похож с определенного ракурса, простите, на пятую точку?

– Он самый. У нас анекдот ходит: «"Как вам пришла в голову такая форма дирижабля?" – "Да послушал экономический прогноз, и вот"».

- А что в России?

– В России есть ФГУП ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, которое считают прямым наследником советского комбината «Дирижаблестрой». – Прим.ред.) . Есть НПО «Росаэросистемы», чье головное предприятие «Воздухоплавательный центр «Авгуръ» и разработало проект «Атлант», который предлагает применять Совбез.

- У «Авгуръ» есть, судя по сайту, отдельное производство, которое делает батуты и рекламные аэростаты?

– Да, исторически так сложилось, что эта продукция генерирует им доход.

- Но какие-то дирижабли они строят? ДКБА вроде бы сделало проект для Росатома.

– То, что строят сейчас в России, – это небольшие дирижабли для аэрофотосъемки, но по сути это технологии 1930-х годов. То есть за дирижаблем едет по бездорожью машина, которая работает посадочной мачтой. Наши производители готовы строить дирижабли нового поколения, но нужны серьезные инвестиции в НИОКР. Если они будут, будут и современные аппараты.

- А «Атлант» существует?

– Пока как макет из папье-маше.

А зачем вообще нужны дирижабли? Я, например, слышала идею, что там можно сделать казино, поскольку в РФ создавать казино на земле нельзя, кроме особых игровых зон.

– Есть много фантастических идей. Например, гибрид дирижабля и яхты, которая сможет передвигаться по воздуху и по морю. Но есть только одна рабочая концепция, которая определит будущее дирижаблестроения. Это воздушные грузоперевозки. Реально построить модель грузоподъемностью 60 – 150 тонн. Она будет медленнее самолета, но в несколько раз дешевле.

- За счет чего?

– За счет удешевления логистики. Чтобы отправить груз самолетом, вам нужно перевезти его со склада в аэропорт автомобильным транспортом. Но дирижаблю не нужна взлетно-посадочная полоса, он может работать в режиме склад-склад. Кроме того, дирижабль потребляет куда меньше топлива - примерно столько, сколько автобус. А если это беспилотный аппарат, то не нужно содержать экипаж.

- А при чем тут безопасность? Раз уж именно Совбез выступил с инициативой?

– Мне сложно отвечать за Совбез, у них наверняка есть какие-то свои интересы. Применение дирижаблей в военных целях может быть довольно широким.

- Например, для систем слежения?

– В том числе, но мне бы не хотелось развивать эту тему. Тем более что будущее дирижаблестроения, на мой взгляд, все-таки в гражданской сфере.

В проекте, который Совет безопасности представил Аркадию Дворковичу, говорится о применении дирижаблей для развития перевозок между Северным морским путем и Транссибом. Это экономически целесообразно?

– Скорее всего, дирижабли будут дешевле вертолетов, которые используются сейчас. Но я не очень верю в экономическую эффективность этого проекта. Дело в том, что дирижабли интересны только в серии, так как один аппарат - это гигантские затраты. В случае связи Севера и Транссиба я не понимаю, где здесь синергия, которая позволит сделать серию.

- А где она может быть?

– Ну, например, наш институт разрабатывал проект дирижабля для «Почты России».

- То есть «Почта России» тоже хочет строить дирижабли?

– Министр связи Никифоров большой энтузиаст этого дела. В последний год на встречах мы про почту не говорим, только про дирижабли. Так вот, мы прорабатывали идею беспилотного дирижабля для перевозки почты. Сегодняшние технологии позволяют сделать аппарат, который будет двигаться со скоростью 50 км в час и перевозить 100 кг груза.

- И когда он появится?

– Пока не понятно. Расстояние, которое может преодолеть такой беспилотник – 150 км, – оказалось слишком маленьким, «Почте» было нужно хотя бы 400 км. И потом вопрос затрат...

Хоть постройка одного дирижабля обошлась бы в 160 тысяч долларов, но на НИОКР ушло бы 11 – 12 млн долларов.

Но почему наш бизнес и военные до сих пор не инвестировали в разработки дирижаблей, если технология столь перспективна?

– На всех выставках к ребятам из «Росаэросистемы» приходят и говорят: «Классная штука! Постройте штук десять, мы купим». Но рисковать, инвестируя в НИОКР, никто не хочет. И потом есть много других сложностей. Например, в случае развития дирижаблестроения придется пересматривать правила полетов. Наличие в воздухе тихоходного средства размером с футбольное поле может создать неудобства для самолетов.

Галина Бояркова,

Наша компания высоко ценит партнерские отношения с нашими настоящими и будущими клиентами, поэтому постоянно работает не только над повышением мастерства сотрудников и улучшением качества работ, но и внедряет дополнительные сервисы для своих клиентов. В первую очередь это делается для того, чтобы любому клиенту было удобно и комфортно работать с компанией «БЕССЕРБАУ».


Служебная страница (система авторизации)

Для того чтобы клиентам компании «БЕССЕРБАУ» было работать удобнее и комфортнее, на корпоративном сайте компании была введена «Служебная страница» (система авторизации).

Данный сервис позволяет нашим клиентам в любое время быть в курсе всех моментов, происходящих на объекте дистанционно и наиболее полно. Вход осуществляется через систему авторизации: « Вход для клиентов » , который находится в правой части главной страницы под главным меню.

Информация систематически обновляется, за счет этого всегда актуальна.


Информация, которая предоставляется клиентам:


Раздел «Отчет с объекта».
(Раздел обновляется один раз в неделю, в четверг по итогам прошедшей недели.)
В этом разделе представлена информация в двух формах.

Тем временем ситуация на рынке торговли менялась - рынки начали уходить, на смену им стали появляться торговые центры в их современном понимании. Уже строилась первая очередь Юго-западного торгового центра «Кит». В соответствии с новыми потребностями в торговле, глава Екатеринбурга потребовал изменить формат строящегося рынка, превратить его в полноценный торговый центр.

Решение генплана также менялось с изменениями в технологии центра. Параллельно со строительством ТЦ «Дирижабль» велась стройка несуществующей ранее улицы Шварца. В генплане необходимо было учесть сильный перепад рельефа по отношению к улице Фучика, учесть загрузку торгового центра, разместить парковку, отдельно стоящую котельную и так далее.

Девелоперская компания «Олипс» планирует построить вторую очередь ТЦ «Дирижабль» и модернизировать первую. Такое решение девелопер объясняет усиливающейся конкуренцией на рынке торговой недвижимости и необходимостью удержать нынешних посетителей торгового центра.

Вторую очередь «Дирижабля» начнут строить вдоль ул. Шварца, западнее первой. «Олипс» планирует возвести там трехэтажное здание общей площадью 48,74 тыс. кв. м. Арендопригодная площадь - 32 тыс. кв. м.

Первый этаж, по планам девелопера, займет гипермаркет, второй - торговые площади более мелких арендаторов. На третьем разместят развлекательный блок. Первую и вторую очереди ТЦ соединят переходной галереей. У нового здания «Дирижабля» будет свой паркинг. Наземная парковка перед второй очередью сможет вместить 256 машин, подземная - 850. Завершить строительство планируется к середине 2011 г.

Предполагаемый объем в строительство второй очереди - $92 млн. Вложения должны вернуться через пять-шесть лет, прогнозируют в компании.

Сейчас девелопер ведет переговоры с арендаторами будущих площадей. Их имена пока не разглашаются. В пресс-службе «Олипса» сообщили лишь, что в переговорном процессе, в частности, участвуют иностранные ритейлеры, еще не вышедшие на екатеринбургский рынок.

После запуска второй очереди «Олипс» планирует приступить к модернизации первой. В торговом зале установят эскалаторы, сменят напольное покрытие и обновят интерьеры. Здание на ремонт закрывать не будут. Девелопер намерен модернизировать первый блок «Дирижабля» с сохранением обычного режима работы ТЦ.

Все эти действия в компании называют реконцепцией, направленной на удержание позиций «Дирижабля» на рынке. Сейчас среднее число посетителей этого ТЦ, по данным ТОП-листа «ДК», около 14 тыс. человек в будни и 27 тыс. - в выходные. ЕВГЕНИЙ МЕЛЬНИКОВ , коммерческий директор «Олипса»: «Дирижабль» входит в список самых успешных торговых центров города. Но мы понимаем, что за шесть лет, которые прошли с момента открытия ТЦ, он перестал соответствовать требованиям рынка. Если ориентироваться на сиюминутную выгоду и не вложить средства в реконцепцию сейчас, то потом может быть позд­но». За счет второй очереди в компании планируют расширить ассортимент ТЦ: сейчас в «Дирижабле» нет гипермаркета и развлекательного блока. А обновление интерьера и монтаж эскалаторов необходимы, чтобы центр соответствовал потребностям посетителей, поясняют в «Олипсе».

Конкуренция на рынке ТЦ столицы Урала усиливается. Согласно данным исследования консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, в городе работают 18 ТЦ. Их общая площадь - около 533 тыс. кв. м. К 1 января 2010 г., сообщает комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, эта цифра достигнет 1409,5 тыс. кв. м. «О планах по увеличению торговых площадей заявили « », «Парк Хаус», «Екатерининский» и многие другие», - уточняет НАТАЛЬЯ ФИРСТОВА , заместитель председателя комитета.

Как оценивает ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ , управляющий партнер компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ», рост предложения приводит к усложнению спроса со стороны посетителей ТЦ и арендаторов. «Если в начале развития рынка игроки отдавали под до 80% всей площади центров, то сейчас эта цифра равна примерно 60%. Остальное «отняли» широкие коридоры, зоны отдыха и т. д. Не внедряя на своих площадях подобные зоны, торговый центр неизбежно начинает терять клиентов и арендаторов, которые все чаще требуют от девелопера обеспечения солидного клиентского потока», - пояснил он. В этом контексте реконцепцию «Дирижабля» г-н Кузнецов называет обоснованной и своевременной. Того же мнения придерживается АНДРЕЙ БРИЛЬ , председатель совета директоров «Корин холдинга»: «В районе «Дирижабля» продуктового гипермаркета сейчас нет. Если новые площади ТЦ займет сильный продуктовый ритейлер, девелопер может быть уверенным в успешности этого проекта. Развлекательный блок тоже, без сомнения, необходим. Но и здесь все будет зависеть от арендаторов».

досье
ТЦ «Дирижабль»
Введен в эксплуатацию в 2001 г.
Площадь земельного участка: 37 870 кв. м.
Этажность: два этажа.
Общая площадь здания: 32 481 кв. м.
Арендопригодная площадь: 20 100 кв. м.
Количество арендаторов: 430 (на 01.04.07).
Якорные арендаторы: «Эльдорадо», «Л`Этуаль», «Мак Пик».
Наземная парковка: 815 машин.
Среднее число посетителей:
будние дни - 14 тыс. человек,
выходные дни - 27 тыс. человек.