Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?» презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему.

Нет, мы не призываем вас есть яичницу с беконом, сосисками и хлебом, как на картинке, которую вы видите. Мы лишь просим вас не пропускать завтрак - самый важный приём пищи. Сейчас расскажем, почему нужно завтракать, а все диетологи мира готовы легонько бить по голове тех, кто это ненавидит.

1. Завтракая, вы повышаете метаболизм

К утру, когда вы проснётесь, вероятнее всего, в вашем желудке не было еды уже более восьми часов. В течение этого времени метаболизм замедляется. Поэтому проснувшись, нужно завтракать, чтобы ответить только ударом на удар. Вы можете воспользоваться этим моментом и съесть здоровый и правильный завтрак, и тогда ваш организм будет функционировать естественно. Это нормализует метаболизм и поможет держать индекс массы тела постоянным.

2. Вы стабилизируете ваш вес

foodnavigator.com

Конечно, со стабильным ИМТ (индексом массы тела) и ваш вес тоже будет оставаться относительно сбалансированным. Есть здоровую еду на завтрак - это фактически стратегия, которая поможет вам начать терять вес. Благодаря этому вы не будете чувствовать жуткий голод, когда придёт время обеда, а следовательно, не будете переедать и перехватывать на ходу дополнительные сладости и прочую нездоровую еду (вроде любимого многими фастфуда).

3. Вы поддерживаете здоровый рацион питания

foodnavigator.com

Конечно, есть некоторые продукты для завтрака, которые не совсем полезны, поэтому если вы решили обязательно ежедневно завтракать, убедитесь, что действительно выбираете питательные и здоровые продукты. Правильный завтрак - это хлопья (с молоком или соком разумеется), яйца и свежие фрукты. Все эти продукты содержат разнообразные витамины и минералы, которые помогут сохранять бодрость в течение дня. Один совет: если решили съесть на завтрак кашу быстрого приготовления, то проследите, чтобы в её состав не входил шоколад и прочие сладости. Пользы от неё будет не очень много - с таким же успехом вместо подобной каши можно съесть целую коробку пончиков.

4. Вы становитесь более внимательным

Когда мы были маленькими, наши школьные учителя всегда советовали есть правильный завтрак в день сложной контрольной. Они знали, что это поможет оставаться сосредоточенным на протяжении всего времени, которое мы должны были провести за партой. Еда - то, что заряжает организм энергией, поэтому логично, что и наши мозги тоже будут более внимательными и функциональными, когда мы будем сыты. Как уже упоминалось выше, вы долго были без еды во время сна. Как только проснётесь, сразу нужно поесть, чтобы стабилизировать уровень сахара в крови. Несоблюдение этого правила приводит к вялости и сонливости. Также учёными было доказано, что витамины, минералы и жирные кислоты, которые содержатся в здоровых продуктах для завтрака, улучшают функционирование мозга. Не пренебрегайте утренним приёмом пищи, если надеетесь на хороший старт дня и выполнение всей запланированной работы.

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное - полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что - укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя :

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня - один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника :

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна - не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание - очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся :

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи - залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены - задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее :

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

. Всего получено оценок: 202.

Виды работ с учащимися: полив, опрыскивание, размножение стебле выми черенками в тепличке. Драцена - растение с одревесневши ми неветвистыми стеблями с листьями ярко зеленого цвета, в домашних услови ях цветет весьма редко. Условия содержания: растение неприхот ливое, не любит прямых солнечных лу чей. Полив обильный, опрыскивание, мытье листьев. Зимой полив умеренный, температура - не выше 15 °С. Виды работ с учащимися: полив, мытье листьев, опрыскивание, размножение стеблевыми черенками. Колеус - полукустарник со светло зе леными стеблями и пестроокрашенными листьями с каемками и узорами красного, желтого, фиолетового, белого и др. цве та. Цветки голубоватого оттенка собраны в соцветие, похожее на метелку. Условия содержания: яркость окраски листьев зависит от освещения, при недос татке света окраска бледнеет. Зимой необ ходимо тепло, умеренный полив и сол нечное место. Виды работ с учащимися: полив, опрыс кивание, удаление отцветших соцветий, черенкование, уход за молодыми растени ями. Сансевьера - декоративное растение с красивыми листьями, на которых чере дуются светлые и темные поперечные полосы. За форму и окраску листьев по лучило в народе название «щучий хвост». Условия содержания: яркость рисунка 201 листьев усиливается, если растение содержится на солнечных окнах. По лив умеренный. Виды работ с учащимися: полив, мытье, протирание листьев. Ампельные растения Традесканция - весьма распростра ненное комнатное растение, известно много разных видов, в народе называют «бабьи сплетни», потому что его длинные свисающие стебли так переплетаются между собой, что их трудно отделить друг от друга. Условия содержания: растение весьма неприхотливо, хорошо растет на окнах, выходящих на север, и в слабоосвещен ных местах комнаты. Полив умеренный, температура содержания зимой +15 °С. Хлорофитум («зеленая лилия») - не прихотливое травянистое растение с длинными, свисающими через край горш ка побегами. Условия содержания: растение светолю бивое, любит рыхлую питательную землю и обильный полив (зимой - умеренный). Виды работ с учащимися: полив, обрезка засохших листьев, опрыскивание, мытье, размножение делением куста и детками. Приложение 2 Научно популярная и справочная литература для учителя Библиотека профессора Флинта. Животные России. М: Эгмонт Россия, Лтд, 2001. Большая книга леса / Сост. А. Стрижев. М.: Олма Пресс, 1999. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М.: АСТ, 2000. Великие путешественники / Пер. с англ. М.: Росмэн, 1999. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Твоя Родина - Россия. М.: Просве ще ние, 2000. Горохов В.А. и др. По национальным паркам мира. М.: Просвещение, 1993. Грушко Е и др. Словарь славянской мифологии. Н.Новгород, 1996. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. М.: Детская литература, 2001. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М.: Педаго гика, 1982. Ермильченко Н. Жил был Пушкин. М.: Слово, 1999. Зарубин В.И. Большой театр. М.: Эллис Лак, 1994. Калашников В. Славянская мифология. Серия «История России». М.: Белый город, 2001. Кленов А.С. Там, где музыка живет. М.: Педагогика Пресс, 1994. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. Краткий библиографи ческий словарь. М.: Рипол Классик, 2000. Комарова И.И. Художники. Краткий библиографический словарь. М.: Рипол Классик, 2000. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М.: Русское сло во, 1998. Культура. Энциклопедия. / Пер. с англ. М.: Росмэн, 1999. Кульчинская Н.Л. Путешествие по Москве. М., 1997. Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Книга 1–2. М.: Вла дос, 1997. Левицкая З.В. История отечества для детей. Самара: Владос, 1996. 203 Мир в твоих руках. Земноводные. Млекопитающие. Насекомые. / Пер. с англ. Пекин, 2001. Наука. Энциклопедия. / Пер. с англ. М.: Росмэн, 2000. Не славы ради… Сост. В.Кондратюк. М.: Флинта, 1998. Окно в мир. М.: Лазурь, 1995–1997. Осипов Н.Ф. Кто живет и что растет в воде и у воды. Смоленск: Ру сич, 2001. Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 1995. Популярная художественная энциклопедия. Кн. 1–2, М.: Советская энциклопедия, 1986. Русская поэзия ХХ века. Антология русской лирики. М.: Амирус, 1991. Русские художники от А до Я / Ред. составит. Н.А. Борисовская и Е.С. Гордон. М.: Слово, 1996. Соловьев В.М. Путешествие в прошлое России. М.: Просвещение, 1997. Сухов В.В. и др. По следам прошлого. Ч. 1–3. - М.: Терра, 1995–1997. Транспорт. Энциклопедия. М.: Росмэн, 2000. Черникова А. Энциклопедия комнатных растений. Белгород, 1998. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С Петербург: Искусство, 1997. Я за солнышком иду. / Сост. В. Вдовиченко. Минск, 1985. Я познаю мир. Животные. Растения. М.: ТКО АСТ, 1995–1999. Приложение 3 Список произведений изобразительного искусства для использования на уроках окружающего мира Айвазовский И.К. Девятый вал. Алексеев А.А. Мастерская художника Веницианова. Алексеев Ф.Я. Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста. Алексеев Ф.Я. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости в Петербурге. 1790 г. Аргунов И.П. Портрет крестьянки в русском костюме. Аргунов Н.И. Портрет графини Шереметевой. Бакшеев В.Н. Голубая весна. Богаевская О.Б. Гости. День рождения. Богомолов П.Г. Книги. Боровиковский В.Л. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке. Васильев Ф.А. Мокрый луг. Васильев Ф.А. Утро. Васнецов А.М. Московский белокаменный Кремль. Васнецов А.М. Северный край. Васнецов А.М. Красная площадь в ХVII веке. Васнецов В.М. Иван Царевич на Сером Волке. Васнецов Ю.А. Иллюстрация к сб. сказок «Кот воркот». Венецианов А.Г. Гумно. Венецианов А.Г. На жатве. Лето. Верещагин П.П. Вид Московского Кремля. Воробьев М.Н. Дуб, раздробленный молнией. Герасимов А.М. После дождя. Головин А.Я. Осень. Грабарь И.Э. Мартовский снег. Жуковский С.Ю. Поэзия старого деревенского гнезда. 205 Журавлев Ф.С. Перед венцом. Заболотский П.Е. Вид старой Ладоги. Зеленцов К.П. В комнатах. Гостиная с колонками на антресолях. Иванов И.А. Вид лестницы в Академии художеств. Кившенко А.Д. Военный совет в Филях в 1812 г. Кипренский О.А. Портрет лейб гусарского полковника Е.В. Давы дова. Клодт М.К. На пашне. Коржев Г.М. Проводы. Корин П.Д. Северная баллада. Крамской И.Н. Портрет художника Шишкина. Крамской И.Н. Мина Моисеев. Этюд. Крендовский Е.Ф. Тронный зал императрицы Марии Федоровны в Зим нем дворце. Крылов Н.С. Зимний пейзаж (Русская зима). Куинджи А.И. На острове Валааме. Куинджи А.И. Пятна лунного света в лесу. Лансаре Е.Е. Корабли времен Петра I. Левитан И.И. Вечерний звон. Левитан И.И. Озеро. Летописец. Книжная миниатюра. Максимов В.М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. Малявин Ф.А. Вихрь. Мясоедов Г.Г. Косцы. Неврев Н.В. Торг. Остроухов И.С. Сиверко. Петров Водкин К.С. Мать. Попов А. Утро в деревне. Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Репин И.Е. Крестный ход в Курской губернии. Рерих Н.К. Заморские гости. Рерих Н.К. Славяне на Днепре. Рылов А.А. В голубом просторе. Рябушкин А.П. Семья купца в ХVII веке. Рябушкин А.П. Московская улица ХVII века в праздничный день. Саврасов А.К. Радуга. Серов В.А. Портрет Пушкина. Серов В.А. Избы. Серов В.А. В тундре. Езда на оленях. 206 Соломаткин Л.И. Петрушка. Сомов К.А. Зима. Каток. Сычков Ф.В. Старик. Этюд. Сычков Ф.В. Фрукты. Сычков Ф.В. С гор. Сычков Ф.В. Праздничный день. Сычков Ф.В. За работой. Подруги. Суриков В.И. Взятие снежного городка. Чернецов Н.Г. Вид города Ярославля. Чудо Георгия о змие. Икона, XV век. Шибанов М. Празднество свадебного договора. Шилов А.М. Зацвел багульник. Шишкин И.И. Дубы. Шишкин И.И. Травки. Эндер Б.В. Краски природы. Приложение 4 Ответы и пояснения к трудным для некоторых учащихся вопросам и заданиям рабочих тетрадей 2 класс Рабочая тетрадь № 1 № 5. На часах отмечается время восхода и захода солнца, сравнивают ся результаты: в декабре солнце встает (рассветает) позже, заходит рань ше (темнеет раньше). № 6. Ответы должны быть такими: Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, а ночь длинная. Это - зима. Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, а ночь корот кая. Это - лето. День заметно прибывает. Это - весна. День заметно убывает. Это - осень. Проверь себя (с.6). Дети могут закончить предложения так: Воздух, вода, растения, животные и человек - это природа. Воздух, во да, камни, песок - это неживая природа. Растения, грибы, животные, че ловек - это живая природа. Ответы к кроссворду: 1. Человек. 2. Тепло. 3. Солнце. 4. Свет. При самостоятельной оценке ребенком выполнения задания обратите его внимание на то, что раскрасить можно только один цветок. № 15. Задание содержит ошибку: слово зрение нужно соединить на рисун ке с глазом, вкус - с языком, запах - с носом, холод, тепло, боль - с кожей. № 22. Проанализируйте ответы учащихся: много ли они двигаются, ис пользуют ли для этого все возможности. № 23. Зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. 208 № 28. Таблица может выглядеть так: витамин С витамин Д витамин А лимоны рыбий жир овощи лук рыба сыр чеснок сливочное масло № 29. Предложения можно закончить так: Дима чистит зубы два раза в день: утром и вечером. Петя - закаленный мальчик, потому что он любит физкультуру (много гуляет; играет в подвижные игры; каждый день делает зарядку; увлекается плаванием). Утром нужно чистить зубы (принимать душ, делать зарядку, завтракать). Спать будешь глубоко и спокойно, если в комнате открыта форточка; если в комнате не душно; если перед сном много не ел; не играл в шумные игры. № 30. Справа от тарелки должны лежать ложка и нож, слева - вилка. № 31. Папин папа - это дедушка. Внучка - это дочка сына или дочери. Бабушка - это мама папы или мамы. Тетя - это сестра мамы или папы. Дя дя - это брат мамы или папы. № 32. Слова объединяются в две группы: женские имена и мужские имена. № 33. Рассуждаем: 1) У Лены волосы черные и голубые глаза. У Милы волосы рыжие, а гла за серые. Значит, Ира русая и зеленоглазая. 2) Ира в платье, она самая старшая. № 34. Учителю предоставляется возможность проанализировать взаи моотношения каждого ученика в классе с другими детьми. Если ребенок рисует себя на ступеньке выше, чем друга, значит, выполняет (или хочет выполнять) роль лидера, если ниже - занимает подчиненное положение. № 36. Накануне этого урока предложите детям прочитать «Рассказ Ма ши» и сделать к нему рисунки - чем еще семья может заниматься. Исполь зуя рисунки, дети дополняют рассказ Маши. № 43. Ошибка в названии правого нижнего знака. Он должен называть ся «Проход людей запрещен». № 47. Верен второй ответ. № 53. Верен третий ответ. № 58. Птичница, хлебороб, мельник, пекарь, рыбак, овощевод. № 62. На первом рисунке - Санкт Петербург, на втором - Владимир, на третьем - Москва. 209 № 63. Схема выглядит так: Рюрик - Олег - Игорь - Ольга. № 64. В России живет более ста народов. № 68. Зерноядный - суслик, всеядный - медведь, хищный - волк. № 77. При выполнении этого упражнения дети должны учесть, что к домашним животным не относятся мышь, паук, кабан. № 82. Правильным является второй ответ. № 84. Береза, липа, дуб, клен. № 85. В феврале детеныши рождаются у медведицы. № 86. Ошибки в ответах № 2, № 5. № 88. Вода может находиться в трех состояниях: жидком (вода), твер дом (лед), газообразном (пар). № 93. На первом рисунке - дом бобра, на втором - крота. № 95. Раскрасить кружок нужно около лягушки, тритона и жабы. № 96. Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка, бобр, волк, лось, зубр. Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стре коза. Остались лягушка и жаба - они земноводные. № 97. К насекомым не относятся: паук (он относится к паукообразным и имеет 8 ног), воробей (птица), карась (рыба), уж (пресмыкающееся). № 98. У паука 8 ног, значит - он не насекомое. У таракана 6 ног, значит - он насекомое. У кузнечика 6 ног, значит - он насекомое. № 100. Объединить слова можно так: лягушка - комар - болото; пче ла - цветок - улей; капуста - бабочка - гусеница. № 101. Водоем - место обитания водяной лилии, осоки, ряски, рогоза. Луг - место обитания мышиного горошка, ромашки, фиалки, клевера. Сад - место обитания земляники и малины. 3 класс Рабочая тетрадь № 1 № 2. 10 - Х, 13 - ХIII, 16 - ХVI, 19 - ХIХ, 11 - ХI, 14 - ХIV, 17 - ХVII, 20 - ХХ, 12 - ХII, 15 - ХV, 18 - ХVIII. № 3. 1) 12 (ХII) век; 2) 20 (ХХ) век; 3) 21 (ХХI) век; 4) вторая половина 20 (ХХ) века. № 5. 1) земля; 2) Земля; 3) Земля. 210

Окружающий мир.

УМК «Начальная школа 21 века»

2 клас c .

1.Что тебя окружает?

1.Природа бывает

живая и неживая

живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека

2. Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - ………

Деревья – это растения, а рыбы - ………..

3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа

Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица  рыба снег солнце

5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.

Гриб  дом

Дерево  комар

Заяц самолет

6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

Телевизор радуга стул дождь

Мухомор  книга ананас  камень

7. Соедини → части предложения

Общество

8.Найди и исправь ошибки:

    Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима. Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето. День заметно прибывает. Это - осень. День заметно убывает. Это - весна.

9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?

 31 или 30 дней

10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?

12 недель

4 недели

4 или 5 недель

11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?

Много месяцев

4 или 5 месяцев

12 месяцев

12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?

3 времени года

12 времен года

4 времени года

13. Отметь ошибочный ответ.

Дни недели: понедельник, вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье

Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

14.Отметь верные ответы

Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа

Воздух, вода, камни, песок – это не природа.

Самое разумное существо на Земле – это дельфин.

Самое разумное существо на Земле – это человек.

15* Закончи предложения:

    Воздух, вода, растения, животные и человек –это …………………………….. Воздух, вода, камни, песок – это………………………………………………… Растения, животные, человек – это …………………………………………….. Человек живет не только среди природы, но и ……………………………….. Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………

16. Что такое природа?

 человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.

солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы

 карандаши, тетради, парты, здание школы.

17. Что относится к живой природе?

земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.

Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

человек, животные, растения, грибы, микроб

2.Кто ты такой?

1. Отметь правильный ответ. У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств

2.Проведи линии правильно

глаз холод, тепло, боль

ухо зрение

кожа слух

язык запах

3. Отметь правильные ответы:

Обоняние-это различение запахов

Орган обоняния – кожа

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства

4. Отметь правильный ответ:

Осязание-это различение запахов

Орган осязания - кожа

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

5. Отметь правильные ответы:

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.

Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.

Чистить зубы нужно утром и вечером

6. Отметь ошибочные ответы:

Если болит живот, нужно поставить грелку

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»

7. Отметь верные утверждения:

Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши - зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..

8. Отметь верные утверждения:

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой

Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.

9. Отметь верные высказывания:

Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день

Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.

10.Отметь верное высказывание:

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.

11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо

включить телевизор и радио

проверить, хорошо ли освещено рабочее место

проветрить комнату

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы

для хорошего самочувствия

для роста и развития организма

для борьбы с болезнями

чтобы не пропадали продукты питания

для повышения выносливости и активности

13. Отметь верные ответы:

организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы

чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня

2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?

Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.

3.Закончи предложения:

Папин папа – это ……………………………………

Внучка – это дочка сына или -………………………

Бабушка– это мама мамы или - …………………..

Тётя – это сестра мамы или - ………………………..

Дядя – это брат мамы или –…………………………

4.Соедини части пословиц:

Не красна изба углами поживут и люди для тебя

Семья а красна пирогами

Поживи для людей крепка ладом

5. Соедини части пословиц

Друг за дружку держатся себя не щадить

Дружбу водить да лежать не велит

Долг невелик ничего не бояться

6.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…

7.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?

8.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).

Акперк яьмес модал. ____________________________________________________

9.*Запиши как можно больше названий родственников: мама, папа………………………

.......................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………..

10.Зачем люди придумали правила культурного человека?

 чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом

 чтобы у всех ладились дела

 чтобы не болеть

 было всегда хорошее настроение.

11.Каких правил бывают?

Отношения к ……………………

Отношения к ……………………

Отношения к…………………….

12. Каких правил не бывает?

Отношение к …………………

Отношение к …………………

Поведение на ………………..

12. Отметь правила культурного человека в театре

Верхнюю одежду сдают в гардероб

В зрительный зал входят до начала представления

Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

 Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.

13. Отметь правила культурного человека в театре

 Проходят на своё место спиной к сидящим

Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

14.Отметь правила дружбы:

 храни секреты друга

 радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность

 завидуй другу

14.Отметь правила дружбы:

Извинись, если обидел друга, предложи помириться

Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга

Старайся замечать только хорошее в людях.

15.Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица - это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________

Слова для справок : мимика, жесты

16. Соедини части пословиц

Поживи для людей себя не щадить.

Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.

Дружбу водить ничего не бояться.

4. Россия - твоя Родина

1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»

_______________________________________________________________

2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:

красная и две синие

белая, красная и синяя

белая, голубая, зеленая

3.Нарисуй флаг России

4.Перечисли города России:

________________________________________________________________

5.Столица России:

Салехард

Ноябрьск

6.Глава нашего государства

депутат

президент

7.День рождения нашей страны

8.Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать… …зайцу дорог

Родная сторона - мать, а… …умей за неё постоять

Родной куст и… …чужая - мачеха.

9.Соедини название города и его достопримечательность:

Ростов Зал воинской славы на Мамаевом кургане.

Ярославль Усадьба «Ясная поляна» великого писателя

Самовары, пряники. Музей оружия.

Кострома Царь - колокол. Царь - пушка

Волгоград Музей деревянного зодчества

Тула Первый русский театр

Москва Кремль.

10.Закончи предложения:

Прошлое - это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень

Будущее - это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через

несколько дней или через несколько лет.

11.Закончи предложения:

Прошлое - это……………………………………………………………………………….

Будущее - это………………………………………………………………………………..

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

12.*Соедини профессию и место работы:

Музей Каменщик

Театр Металлург

Стройка Экскурсовод

Завод Режиссёр

Шахта Проходчик

Фабрика Портниха.

13.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

14.Соедини:

Славяне - большие объединения людей

Племена - общее собрание

Город - старый, мудрый человек, которого все уважают

Вождь - старейшина

Князь - поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором

Вече - предки русских людей.

15.Укажи правильный ответ:

Трапеза – это:

завтрак

любой приём пищи.

16.Век – это:

сто лет

десять лет

тысяча лет

17.*Напиши римскими цифрами:

18.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.

______________________________________________________________________

19.Напиши определение:

Ремёсла - это………………………………………………………………………….

20.Назови профессии людей, которые выращивают:

арбузы –

21.*Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

Комбайнёр Агроном Овощевод Лётчик Актёр

Телятница Почтальон Учитель Библиотекарь

Экскурсовод Парикмахер Продавец Инженер

Космонавт Шофёр Рабочий Учёный

22.Нарисуй, кто где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.

23.Соедини начало и конец пословицы:

Не лежи на печи… один отрежь

Семь раз отмерь, делать нечего

Без труда… будешь есть калачи

Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда

24.Закончи предложения:

Столица России – ________________________________________________________

Основной закон страны – _________________________________________________

Москву начали строить при князе___________________________________________________________________

Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________

25.Права человека записаны в:

паспорте

Конституции

26.Отметь права человека:

на свободный труд

обманывать по поводу и без повода

на образование

27.Отметь права детей:

носить фамилию родителей

вести себя, как тебе захочется

жить и воспитываться в семье

общаться с родителями и другими родственниками

брать чужие вещи

28.Что труд даёт человеку:

необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предмет быта)

 усталость и головные боли

книги, произведения литературы, искусства

29. Что труд даёт человеку:

созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)

общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда

сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и

животных

 плохое здоровье

29.*Разгадай правило и прочитай пословицу.

Белх – умесв аволог. __________________________________________

30.Соедини начало и конец пословицы:

Хлеб – батюшка крестьянская еда

Хлеб да вода – у того хлеб не родится

Кто ленится… хлеба нет

Худ обед, коли а водица - матушка

31.Допиши определение:

Летопись – это____________________________________________________

5. Мы - жители Земли.

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые тёплые

жёлтые самые горячие

оранжевые и красные холодные

2.Укажи правильный ответ. Астроном, это:

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 тот, кто предсказывает погоду

старый мудрый человек, которого все уважают.

3.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3 планеты

9 планет

 12 планет

4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

 3 планеты

 9 планет

12 плане

5.Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

6.Отметь ошибочные ответы:

Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

7.Без чего невозможна жизнь на Земле?

Растений

 Воздуха

8. Без чего невозможна жизнь на Земле?

 животных

 Воздуха

9.Соедини части пословиц:

Солнце встаёт. всем принесло радость

Солнце встало - никогда не обидит.

Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.

6. Животные

1.Докажи, что животное - живое существо. Дополни недостающие признаки

· Рождается

· …………….

· …………….

· …………….

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

3. Приведи примеры животных каждого царства

· ………………………………………………………………………………

· ………………………………………………………………………………

· ………………………………………………………………………………

4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядные

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.

5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок : всеядные, зерноядный, травоядный, хищный.

6. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

7. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

 Грибы – особое царство природы/

8. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

9. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Волк, ёж, конь, лиса.

Заяц, кот, кролик, собака.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Лиса, волк, заяц, белка.

Медведь, заяц, лиса, волк.

10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.

11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из четырёх букв.

И они тоже грызут всё, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.

14. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые

15. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

16. Напиши, кто как готовится к зиме.

Медведь - …………………………………

Ласточка - ………………………………...

Заяц - ……………………………………..

Белка - ……………………………………

Ёж - ………………………………………

Лягушка - ………………………………..

17. Как называется наука о животных?

 ботаника

18. Допиши названия детёнышей животных

Овца, баран - …………………………….

Корова, бык - …………………………….

Лошадь, конь - …………………………..

Кабан, свинья - ………………………….

Коза, козёл - …………………………….

Курица, петух - …………………………

Кролик, крольчиха - ……………………

Собака, пёс - ……………………………

Утка, селезень - ………………………..

Гусь, гусыня - …………………………..

Индюк, индюшка - ……………………..

19. Животные - это …

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

 и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

20. Подчеркни животное, которое относится к рыбам

Дельфин, бегемот, карп

7. Растения.

1. Перечисли органы растения:

· …………………..

· …………………...

· …………………..

· ………………….

· ………………….

2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

одуванчик

Водоросли роза

Мхи лиственница

Папоротники морская капуста

Хвойные клён

Цветковые кедр

3. Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину

остатки растений и животных

воздух, воду, соли.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.

Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

углекислый газ

 кислород

6. Запиши ответ одним словом:

Из какого органа растения образуются плоды? ...................................................................

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха

9. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.

10. Как называется наука о растениях?

ботаника

зоология

астрономия

11.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

груша, яблоня, слива

можжевельник, папоротник, дуб

12. Какие растения относятся только к культурным растениям?

 вишня, крыжовник, смородина

ель, сосна, тополь

пихта, папоротник, жимолость

13. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

Дуб живёт до …………..лет, а берёза ……..лет.

Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .

14. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны:

 тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I . Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII . Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III . Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент )

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка - атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой я могу быть?

(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной )

3. Какие атмосферные явления вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег )

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

(Будет )

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха )

8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)



Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  • Как зовут нашу гостью?
  • (Погода )
  • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр )
  • Движение воздуха - это..?
  • (Ветер )
  • Как можно по другому назвать сильный ветер?
  • (Ураган )

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит -

Я смогу пойти во двор.

(Дождь )

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет -

Надевает валенки.

(Снег )

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

(Туман )

Страшно выйти на крылечко -

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос -

Кто зимой нам щиплет нос?

(Мороз )

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

(Гроза )

VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.